• Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

Официальный журнал «Роскосмоса» разобрал на винтики миссию SpaceX Crew Dragon

27.06.2020 19:49
Официальный журнал «Роскосмоса» разобрал на винтики миссию SpaceX Crew Dragon

В последнем номере журнала «Русский космос», опубликованном на сайте «Роскосмоса», среди прочих была представлена статья «Красота по-американски» о первом частном пилотируемом запуске, который осуществила компания SpaceX на корабле Crew Dragon. Публикацию можно назвать критической.

Она напоминает, что миссия опоздала на 5 лет по сравнению с первоначальными планами, перечисляет проблемы и задержки на этом пути и отмечает, что SpaceX обошла Boeing из-за осечки последней. Материал также делает акцент на умелую PR-кампанию по раскрутке миссии, отдавая должное и анонсу проезда космонавтов на автомобилях Tesla, и игре в браузере, позволяющей любому желающему пристыковать Crew Dragon к МКС с помощью аналогичных реальным средствам управления.

Официальный журнал «Роскосмоса» разобрал на винтики миссию SpaceX Crew Dragon

Согласно ощущениям космонавтов, по сравнению со Space Shuttle нагрузки при выведении были ниже, а ускорители Falcon 9 на жидком топливе работали заметно плавнее, но только до включения второй ступени, причём всю дорогу Crew Dragon «фыркал и пыхтел», да и отделение корабля оказалось более резким, чем у шаттла.

Официальный журнал «Роскосмоса» разобрал на винтики миссию SpaceX Crew Dragon

Статья признаёт очевидное: для США эта разработка — заметное достижение, ведь отныне американские космонавты снова смогут летать на орбиту без помощи российских «Союзов». США получили то, к чему стремились: компактную и более надёжную, чем Space Shuttle, пилотируемую ракетно-космическую систему, при этом позволяющую тратить меньше на доставку экипажа (каждая миссия будет в разы, если не на порядок дешевле). Среди плюсов Crew Dragon по сравнению с шаттлами отмечена система, обеспечивающая спасение экипажа в случае аварии на любом участке выведения: от момента начала заправки ракеты-носителя до отделения корабля от последней ступени за счёт двигательной установки, интегрированной в возвращаемый аппарат. Она была создана в том числе для реализации функции мягкой реактивной посадки на сушу, но пока капсулы сбрасываются в океан.

Но имеются и недостатки: например, тревогу «Роскосмоса» вызывает размещение жидкостных двигателей огромной тяги прямо за стенкой кабины: специалисты подвергают сомнению безопасность соседства экипажа и пары тонн токсичных компонентов топлива (четырёхокись азота и монометилгидразин), подаваемых под давлением в двигатели системы аварийного спасения.

Официальный журнал «Роскосмоса» разобрал на винтики миссию SpaceX Crew Dragon

Также специалисты «Роскосмоса» отметили, что Crew Dragon гораздо просторнее «Союза» и рассчитана на семь человек. Но при этом пока доставляется только до 4 космонавтов, так что система получается чрезмерной. Среди минусов корабля указано и на проблемы с комфортом в санитарных услугах: например, космонавты жаловались, что туалетная зона отделяется от остальной кабины лишь символической ширмой.

Довольно большая по объёму текста статья касается также ближайших планов SpaceX, рассказывает о том, как американцам нравилось летать на «Союзах», и предлагает некоторые комментарии Дмитрия Рогозина.

Официальный журнал «Роскосмоса» разобрал на винтики миссию SpaceX Crew Dragon

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Особенности бурения скважин в Сергиевом Посаде Картами по жизни: Взаимодействие и стратегии Как начать инвестировать в криптовалюту Оптимизация закупочных процессов в строительстве Краткий обзор доступных онлайн-займов

Последние новости