Вопреки усилиям, которые Google прикладывает для искоренения потенциально опасных приложений из Google Play, порядка 17 тысяч программ для Android ведут сбор информации о пользователях, даже если им запретили это делать. Такой вывод сделали исследователи Международного института компьютерных наук, изучив ассортимент фирменного каталога поискового гиганта. Впоследствии полученные данные используются рекламодателями для демонстрации релевантной рекламы, но иногда могут быть перепроданы на сторону.
Примерно треть от общего числа приложений, ведущих слежку вопреки воле пользователя, делают это в интересах рекламодателей. Они формируют виртуальный портрет пользователя и на основе информации о его дейтвиях в Сети выстраивают персонифицированную рекламную подборку. Но есть, впрочем, и такие приложения, которые собирают такие сведения, как MAC-адрес, IMEI и Android ID, не подлежающие изменению и позволяющие при желании деанонимизировать любого пользователя, вычислив его из миллионов других.
«Конфиденциальности приходит конец, когда приложения собирают такие данные, — говорит Серж Эгельман, руководитель исследования. – Они позволяют вычислить конкретного пользователя. Мы сообщили о результатах исследования в Google, уточнив, что большая часть изученных нами приложений действуют в нарушение политики конфиденциальности, установленной в Google Play».
Официальные представители Google отреагировали на исследование и заявили, что прикладывают все усилия для обеспечения безопасности своих пользователей. Тем не менее, признаются в компании, они могут контролировать отправку только тех данных, которые поступают на сервера собственных рекламных служб Google. В случаях, если приложение направляет информацию на внешние сервера, деятельность которых контролируется независимым предприятием, поисковый гигант не имеет какой-либо власти.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, если еще не.