Ребенок-инвалид: как подготовить к взрослой жизни?

13.11.2021 11:03
Ребенок-инвалид: как подготовить к взрослой жизни?

Опыт родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями, показывает, что информация о его болезни является одним из самых травмирующих переживаний. Такое сообщение меняет все и обычно навсегда — ожидания по отношению к ребенку, семье и ее функциям. Это связано с необходимостью найти себя и принять новую ситуацию и многие изменения, которые повлияют на жизнь каждого. Ключевой вопрос — это необходимость поговорить с ребенком о его/ее инвалидности и подготовить его/ее к самостоятельной жизни с конкретным заболеванием наилучшим образом. Как это сделать?

Дети-инвалиды — масштабы явления

В 2020 г. насчитывалось 184,8 тыс. (3% всех детей) с инвалидностью. Эти данные могут незначительно отличаться от фактического состояния, поскольку в связи со спецификой предмета исследование проводилось на основании добровольного заявления взрослого опекуна. Некоторые случаи были подтверждены медицинской справкой, в других — субъективным мнением родителей, которые были убеждены в ограничениях жизнедеятельности ребенка или их отсутствии.

Игра — отличный способ поднять сложные темы, в том числе проблему детской инвалидности. Кроме того, это показывает, что инвалидность не исключает его/ее из предыдущих занятий — они должны быть изменены или одни заменены другими. Хороший тому пример — физическая активность на специализированных площадках https://elitepark.net/produkciya/dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmojnostyami/ и современные инвалидные коляски для людей с ограниченными возможностями. Они не исключают занятия спортом, даже специально разработаны с учетом интенсивных физических нагрузок. Большинство детей интересуются своим телосложением и тем, как все устроено. В случае других нарушений в настоящее время также доступны интересные решения. Незрячий ребенок может играть с вводными игрушками со шрифтом Брайля.

Очень важно, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким и потерянным из-за своих проблем. В зависимости от ситуации и возраста вопросы об инвалидности у детей различаются. Роль опекунов — объяснить ситуацию языком, адаптированным к когнитивным способностям ребенка, без чрезмерных эмоций. Избегание ответов, которые провоцируют стыд, страх и отчаяние — они усиливают у ребенка чувство, что с ним что-то не так.

Лечебные сказки — зачастую рассказы, созданные специалистами, являются отличным подспорьем для родителей в преодолении сложных тем и проблем. В случае с самыми маленькими детьми с ограниченными возможностями сказка поможет изменить их точку зрения и покажет, как оказаться в новой реальности.

Предыдущая новость

Вдохновение науки: путь через DissHelp Юридические аспекты написания дипломных работ в Рязани Виртуальные номера: современные потребности Кратко о ставках на спорт для начинающих Раскрываем тайны успеха с сайтом Семяныч: отзывы пользователей рассказывают

Последние новости