До начала девяностых годов канцелярия не отличалась разнообразием. До этого времени на прилавках можно было увидеть канцтовары лаконичного дизайна. Однако в начале девяностых годов прошлого столетия на рынке России сформировался совершенно новый тренд канцелярских товаров. Зарубежная продукция потеснила на прилавках привычные всем отечественные карандаши, шариковые ручки и простые тетради без надписей и рисунков. Товары стали более яркими и интересными с точки зрения дизайна, появились и совершенно новые, неизвестные ранее изделия: степлеры, прозрачные мультифоры для бумаг. Все это сделало жизнь и ярче, и значительно комфортнее.
За несколько десятилетий, прошедших с того момента, количество торговых марок сильно возросло и теперь исчисляется сотням. Название большинства брендов потребителю мало о чем говорят. Однако это не столь важно, так как при выборе школьных предметов и офисных принадлежностей российский покупатель ориентируется не название торговой марки, а на страну-производителя.
Специалисты в области маркетинга прогнозируют, что в ближайшее время ситуация на рынке канцтоваров изменится. По их оценке, очень скоро у клиентов появится достаточно знаний о канцелярских брендах, и именно на эту информацию покупатели будут опираться, приобретая стикеры, дыроколы, антистеплеры, корректоры, скотчи и прочие расходные материалы. Ну а пока одним из основных критериев выбора является именно географический
Всего выделяют три основных сегмента.
Выбирая определенный регион, покупатель выбирает и определенное качество продукции. Следует сказать, что за последние десятилетия произошли существенные изменения в культуре потребления канцтоваров. С ростом покупательской способности вырос спрос на товары высокой категории, в то же время спрос на продукцию низкого качества упал. Кроме того, продолжается перетекание спроса из худшей категории в более высокую.
Розничная торговля канцелярскими товарами ведется в различных точках. Магазины отличаются по типам, размерам и принципам работы. Следует выделить четыре категории
Несмотря на то, что у каждой торговой точки есть своя целевая аудитория, все они конкурируют за покупателя. Пока больше всего перспектив есть у интернет-магазина. Аналитики прогнозируют дальнейший рост популярности этого сегмента.
Статья подготовлена компанией - производителем канцтоваров Maped