В настоящее время около половины гостиниц – это частные небольшие отели, которые имеют от пяти до пятидесяти номеров. Обозначение «мини» совсем не значит, что уровень комфорта в них ниже, чем в больших заведениях.
Современные отели рядом с Останкинской телебашней и те, что расположены в пригородах, предлагают весьма широкий спектр услуг, не ограничиваемый возможностями питания и проживания. Пункты проката, массажные кабинеты, теннисные корты, сауны и бильярд – это сильно урезанный перечень предлагаемых сегодня услуг. При этом существенно растет нагрузка на персонал, поскольку уже нужно отслеживать не только процессы бронирования, поселения и выезда гостей. Появляется необходимость в планировании и контроле над предоставлением дополнительных услуг современного гостиничного сервиса.
Чем большим будет список гостиничных услуг, тем труднее их контролировать по старинке – в ручном режиме. Появляется потребность в автоматизации процессов. Так, нужно систематизировать и распланировать работу персонала, суметь организовать своевременное обслуживание клиентов, успевать анализировать деятельность гостиницы в общем. Если не делать этого, клиенты со временем перейдут к более эффективным отелям.
Получается, что действительно эффективные предприятия сегодня, это те, на которых внедрена система автоматизации сервиса. И совершенно неважно, это большие отели около Ботанического сада или маленькие мини-гостиницы.
Главное, выбрать такую систему автоматизации, которая в полной мере сможет отвечать поставленным перед отелем задачам. Для этого стоит сначала сформировать основные требования к программному обеспечению, которые будут выглядеть примерно так:
· функциональные возможности программного обеспечения;
· удобство использования системы автоматизации;
· уровень программной и технической поддержки;
· объем возможностей модернизации.
Больше всего внимания стоит уделять функциональным возможностям. В гостиницах всегда все крутится вокруг постояльцев, ведь если их не будет, то предприятие потеряет смысл, не говоря уже о рентабельности. Поэтому элитные отели недалеко от Памятника Петру I, как и небольшие гостиницы, всегда первым делом должны уделять внимание тому, насколько комфортно и просто сотрудникам обращаться к информации по клиентам, насколько быстро и полно можно получать актуальные данные о номерном фонде.
Если этот параметр в полном порядке – все просто, удобно и информативно, с системой можно работать эффективно, даже если какие-то другие критерии имеют определенные (небольшие) изъяны.